среда, 20 января 2010 г.

Курите? пьете? да. нет. редко…

Эти вопросы недавно увидела в одной их тех анкет, которые соискатели заполняют при попытке устроится на работу. По моему личному мнению, вопрос, так сказать, не совсем здравый и абсолютно ненужный. Ну, ответит вам кандидат – «да, курю; да, пью по праздникам». И что дальше? Не возьмете его из-за этого на работу?! Хотя, скорее всего ответы будут звучать так: курю – редко (редко – не курю), не пью совсем.… Ибо, как говорится, человек ближе всего к совершенству в те моменты, когда он заполняет анкету при поступлении на работу. Но хочу поговорить не о том, что в анкетах лучше не врать, а о вредных привычках тех, кто работает в гостиничном бизнесе.
То, что курить плохо – знают все. Но всё равно курят и, по большому счету, это личное дело каждого. Как писал Ю.Левитанский «каждый выбирает для себя…». Так же все знают, что курилка это отличный способ коммуникации, что адаптация в коллективе проходит для курящих новичков легче, что все новости узнаются, обсуждаются в курилке (в курящем коллективе. В некурящем всё происходит совсем иначе и всё важное обсуждается в других местах. Поэтому многие курильщики, попадая в некурящий коллектив, если и не бросают, то уж точно снижают потребление никотина). Но не нужно забывать о том, что мы работаем в сфере услуг. И так же, как каждый работник имеет право курить, точно также и каждый гость имеет право на то, чтобы ему принесли чашку кофе, не пахнущую табаком от не помывшего руки официанта. Гость имеет право на то, чтобы при регистрации его встретил непахнущий сигаретным дымом портье, а комнату у него убирала ухоженная, приятно пахнущая горничная (общепринято, что сигаретный дым приятным запахом не является). Гость имеет право на то, чтобы не ждать, пока сотрудник гостиницы вернется с перекура и ответит на его вопросы. И уж совсем недопустимо, чтобы гость наблюдал за весельем и эмоциями, которыми наполнена каждая приличная курилка в каждой приличной гостинице.

Курение это наша ежедневная реальность. И никуда от нее не деться. Поэтому вместо того, чтобы задавать бессмысленные вопросы в анкете, лучше продумать, как процесс курения будет проходить в вашей гостинице. Выделить специально оборудованное место для курения, которое не будет видно и, самое главное, слышно гостям. Позаботиться о том, чтобы там стоял огнетушитель, пепельница, периодически вывешивались агитационные плакаты о вреде курения (вдруг кто-то испугается и откажется от этой дурной привычки). Провести с курящими сотрудниками тренинг о том, что курение это зло, ну а если ж они от него все-таки зависимы, и исправить это нельзя, то рассказать, что курить в рабочее время надо не часто по часу, а редко по 3 минуты. Объяснить, что после перекура надо обязательно мыть руки, прежде чем появляться в рабочей зоне и приступать к своим должностным обязанностям. Озаботить руководителей отделов тем, чтобы они отслеживали своих сотрудников и контролировали, чтобы работа не страдала из-за перекуров. Иными словами следили за тем, что если беллмэн идет курить, то его в этот момент подменял консьерж. Или если пополнить организм очередной дозой никотина должен повар – то он идет делать это не в тот момент, когда гость ждет свой омлет. И горничная перекуривать должна в гордом одиночестве, а не в компании 12-ти таких же горничных, так чтобы некому было протереть разлитое на пол вино…

Иными словами, если у вас неидеально здоровый «зеленый» коллектив (к чему надо бы стремиться), то перекуры должны быть частью корпоративной Культуры. Не в том смысле, что они должны быть корпоративными, а в том, что они должны быть культурными. И эту культуру надо воспитывать в сотрудниках. А вот когда уже в коллективе не будет принято проводить 75% рабочего времени в курилке, то и вновь приходящие работники будут принимать устоявшиеся правила существования и стремиться к совершенству.

Про работу и алкоголь писать не буду. Считаю данные понятия несовместимыми. Особенно в сфере гостеприимства. Алкогольное (токсическое, наркотическое) опьянение, похмельный синдром, благоухание перегаром… Не надо, товарищи, не надо… все это имеет право быть только во вне рабочее время… В гостинице мы отвечаем не только за комфорт гостей, но и за их жизни. Поэтому раз мы выбрали для себя эту сферу деятельности, то давайте уважать свой выбор и относиться к нему ответственно.

Возвращаясь к вопросам анкеты…. Я бы не стала делать выбор, основываясь на том, курит человек или нет. Среди курильщиков есть отличные грамотные работники. Точно так же как есть не отличные и неграмотные среди некурящих. В любом случае, помните, что Минздрав предупреждает!..

6 коммент.:

Anna комментирует...

Ну, а если кандидат возми да ответь "Да, пью" - его кандидатура будет далее рассматриваться?

Если серьезно: на какие "второстепенные" анкетные данные кандидата обращается внимание? Т.е. само собой - образование, опыт работы, а что следующее по важности? Хотя, скорее всего, для каждой должности, свои требования...

Anaida комментирует...

Ну по-крайней мере выяснят, какие напитки он предпочитает )).
Если серьезно, в гостиницах очень важное качество персонала для всех должностей то, что мы привыкли называть hospitality или service attitude. Это то самое гостеприимство, которым должен обладать каждый работник отеля. Это та способность дать почувствовать гостю, что ему рады, что его ждали, и что для него сделают все возможное и не возможное, лишь бы ему понравилось. И это не второстепенное качество. Оно, наверное, самое важное. Ибо опыт приобрести можно, а эта черта характера просто должна быть. Поэтому многие соискатели и указывают в анкетах, что они обладают способностью быть гостеприимными...

Anna комментирует...

а наличие этого качества как-то проверяется на этапе приема на работу? или таких техник и технологий нет, и спасает только чутье HR?

Gil Ekaterina комментирует...

Спасибо за статью, вопрос на злобу дня))
Про мытье рук - это в точку! А в анкету вносить такие вопросы - полностью с тобой согласна, но можно еще добавить: даже если кандидат ответит "нет" на вопрос "Курите ли Вы?", что мешает ему начать через месяц?.. Ничего.

Anaida комментирует...

To Anna: по человеку сразу видно искренне ли он радушен, от души ли улыбается, улыбается ли вообще, коммуникабелен ли. Во время собеседования все это можно увидеть и ощутить. Даже в повседневной жизни, когда мы знакомимся с кем-либо, мы довольно быстро понимаем, комфортно ли нам общаться с этим новым знакомым. Вот главное, чтобы и нашим гостям было комфортно! А устойчивость такого радушия проверяется на стрессовых интервью ))

Polina Frolova комментирует...

Анаида, давай поднимем тему стрессовых интервью?! Это правда очень интересно. Я была однажды на таком, когда пришла на собеседование на позицию guest relations в один из московских отелей. Только через несколько лет я узнала, что именно на эту позицию так и проводят интервью и успокоилась ))

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails