вторник, 4 мая 2010 г.

Люди уходят от начальников, а не из компаний

В последнее время интернет пестрит ссылками на анонсы о значительном улучшении ситуации на рынке труда. Эксперты ссылаются на исследования Министерства Труда США, на последние данные от hh.ru. Кто-то просто с энтузиазмом воспринимает такое положение дел, а кто-то начинает глубинные копания в причинах и следствиях. Так, например, поступает профессор Стэнфорда Роберт Саттон, публикующий в своем блоге материал "Перестаньте быть сволочью! Или уже поздно?" (Dear Bosses: Is It Your Last Chance To Reverse Your Vile Ways? Or Is It Too Late?). И, вы не поверите, это он так "ласково" к работодателям обращается.

Среди прочего г-на Саттона очень впечатлили результаты исследования организации Conference Board, показывающее, что уровень недовольства сотрудников сейчас – самый высокий за долгое время. Менее половины американцев (естественно, цифрами подсчитаны пока только американцы) довольны текущей работой, тогда как в 2005 году их число составляло 61%. Роберт Саттон рекомендует компаниям и начальникам задуматься над этим прискорбным фактом: "...возможно, многие из лучших их сотрудников пока сидят тихо и терпеливо трудятся, но только и ждут подходящего момента на рынке труда, чтобы рвануть в сторону выхода".
Одной из главных причин такого положения дел считается недовольство сотрудников своим руководителем. Данные Gallup подтверждают, что люди по большей части уходят от начальников, а не из компаний. Спорить с этим сложно и когда речь идет о гостиничных компаниях, согласитесь? Я, например, на собственном опыте (и - что пугает - не один раз!) убедилась, что адекватный грамотный руководитель способен перевесить объемный соц.пакет, оттенок заработной платы и расстояние офиса от метро.
"После всех этих лет планомерного сокращения расходов и привычки обращаться с людьми так, будто им просто повезло вообще иметь хоть какую-то работу, мы видим признаки того, что баланс власти начинает постепенно возвращаться обратно на сторону сотрудников. Многие компании и многие руководители плохо обращались с сотрудниками в течение нескольких последних тяжелых лет, причиняя гораздо больше вреда, чем необходимо", - констатирует г-н Саттон. "Для многих отвратительных работодателей и менеджеров уже, вероятно, слишком поздно что-то менять... Но для многих компаний это может стать хорошей возможностью: вычислить наихудших руководителей и попытаться изменить их или, если необходимо, просто устранить их как можно быстрее. И даже если вы были действительно хорошим начальником и работодателем в эти тяжелые годы, все равно стоит прикинуть, как обращаться с сотрудниками еще лучше, выяснить, что им на самом деле нужно, чтобы быть удовлетворенными и хорошо работать. И сделать все, что от вас зависит, чтобы это им дать".

Профессор Стенфордского Университета вполне оптимистичен и в осноне его рекомендаций по улучшению ситуации - человеческий фактор. А вы согласны с этим? Начальник или компания - что важнее? А если вы руководитель, какой вы, смотрите ли вы иногда на себя со стороны?

P.S. Тот факт, что я могу спокойно затрагивать подобные темы в корпоративном(!) блоге, многое говорит о моем руководителе в IFK Hotel Management, не правда ли?

1 коммент.:

Denis Emelyanov комментирует...

Сначала написал "много букв", но прочитав, понял что лучше ничего, чем о плохом.
Буду краток: Совершенно верное высказывание отражено в названии статьи...

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails