пятница, 21 мая 2010 г.

Офисные работники о том, что мешает им жить

Кто-то говорит, что человек - животное социальное, кто-то - что человек - животное стадное. Но на самом деле, открою вам секрет, каждый человек - он сам по себе. Комфортнее, чем с самим собой, человеку более ни с кем не бывает. Вот и получается, что нахождение в рабочем коллективе, в окружении других людей - это постоянный, каждодневный стресс для индивидуума. Это не принимая во внимание особенность гостиничной индустрии, когда помимо коллег, мы окружены многоликими гостями. И если многие неплохо справляются, то для некоторых эта ситуация в один прекрасный момент становится критической, и происходит то, о чем сравнительно недавно писала в lenta.ru Юлия Савицкая.

Проведенное в Великобритании исследование показало, что большинству офисных работников эффективно справляться с обязанностями мешают сварливые и раздражительные коллеги. Более трети опрошенных британцев заявили, что угрюмые лица и не очень вежливое поведение людей, с которыми они проводят в одном помещении по восемь часов в день, серьезно портят им жизнь.

Судя по результатам британского опроса, повседневная офисная жизнь вообще представляется большинству британцев сущим адом. Одни коллеги портят настроение своими кислыми лицами, другие - громкими разговорами по телефону, третьи - чавканьем и шуршанием пакетами с чипсами. При этом кому-то слишком холодно, а кому-то всегда душно, поэтому подобрать оптимальные настройки кондиционера почти невозможно. Туалеты плохо вымыты, да еще и бывают заняты слишком долго. Сбоящие и тормозящие компьютеры заставляют британцев делать нежелательные перерывы, нервничать, а порой и вовсе норовят уничтожить результаты труда последних пятнадцати минут. Ну и как тут быть в хорошем настроении?

Похоже, что, поставив коллег на первое место в списке нервирующих факторов, британские офисные работники не покривили душой. По крайней мере, россиян тоже очень многое не устраивает в поведении людей, с которыми они делят рабочее помещение. Согласно недавнему опросу, проведенному порталом SuperJob.Ru, всего 15 процентов россиян не раздражаются из-за привычек коллег. Остальные 85 процентов в той или иной мере страдают от своего окружения.

Самый популярный среди россиян повод для жалоб - курение коллег. При этом курильщики не могут избежать нападок даже в тех случаях, когда курят на улице или в специально отведенном помещении. Некурящих офисных работников раздражает сам исходящий от коллег и их одежды запах табачного дыма. И таких людей немало - 13 процентов. Еще 9 процентов жалуются на пустую болтовню коллег, отвлекающую от рабочего процесса, 6 процентов - на бестактность и навязчивость, по 3 процента - на высокомерие, безответственность, манкирование обязанностями, громкую речь и опоздания. По два процента россиян пожаловались на глупость своих коллег, на их лень, вечные перекусы, чаепития и личные разговоры по телефону. Наконец, еще 3 процентам тяжело находиться в офисе из-за того, что коллеги постоянно чешут или припудривают носы, жуют зубочистки или хрустят суставами пальцев.


Надо сказать, что за определением "навязчивость" могут скрываться самые разные вещи. Например, мало кто любит, когда коллеги без разрешения берут со стола их личные вещи, будь то сувениры или фотографии, и начинают вертеть их в руках. Несмотря на незначительный с виду повод, подобное вторжение в личное пространство может привести к настоящим конфликтам в коллективе. Да и запахи парфюмерии могут стать серьезным поводом для конфликтов. В конце прошлого года в муниципалитете шведского города Мотала произошла самая настоящая драка: одна из сотрудниц попыталась задушить другую из-за слишком сильного запаха духов.

В общем, если прислушаться к жалобам, высказанным в ходе опросов, получается, что идеальный коллега должен обходиться вообще без еды, воды и сигарет, всегда приходить на работу вовремя, охотно и с приветливым выражением лица брать на себя чужие обязанности, не страдать от нервных тиков, не напевать под нос и не разговаривать с самим собой, с готовностью поддерживать беседу, но не начинать диалог первым, всегда держать мобильный телефон в бесшумном режиме и не оставлять на столе наушники, из которых играет музыка. Только вот где бы такого найти?

Где, где... В зеркало посмотрите! ) Будьте терпимее друг к другу и внимательнее к себе. Удачи!

9 коммент.:

Alejandro комментирует...

Согласен офисная работа порой просто омут из которого 2х дней выходных мало! надо больше

Дарья комментирует...

Анна, большое Вам спасибо за интересный материал. Теперь я знаю, что я очень близка к образу идеального офисного работника. :-)

Anna Saburova комментирует...

Дарья, апплодисменты вам и похвала! Лично мне этот идеал кажется практически недостижимым.
Ну, что ж, будем работать. Над собой и не забывать работать над... работой )

Anaida комментирует...

А самый главный раздражитель в офисе (проверено эмпирическим путем) это чихающий и кашляющий коллега. Как минимум, на него пытаются надеть маску, как максимум - удалить домой и заставить работать оттуда. И вот это вот чудное приветствие по утрам "А, бациллоноситель, ты пришел... Зачем?" Сразу понимаешь, тебя ждали!
Не болейте и коллеги вас будут любить!

Anna Saburova комментирует...

)))))))))
Мы тебя всегда ждем!!! С бациллами или без! В маске или без! Но лучше не болеть, конечно. Особенно по такой погоде.

Anaida комментирует...

ага, ждали вы меня приблизительно так

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//51/90/51090087_3760cfbefcb1.jpg

)))))

Кэт комментирует...

Лююююююди! Дайте пожалиться вам. У меня сотрудник ужасно чавкает... Ну, как объяснить мужчине за 40 что это некультурно и просто противно?...

Anna Saburova комментирует...

to Кэт: Самое радикальнее решение - купить духи, из-за которых коллеге захочется вас придушить... Когда наступит критический момент, разговора с точками над "i" не избежать! Тогда можно будет смело высказывать свои претензии, которые, надеюсь!, будут услышаны, и воцарится мир во всем мире! ура
Другого решения - не знаю... (

Anaida комментирует...

нет, ну за чем же так радикально. "невкусными" духами можно ведь взбудоражить не только чавкающего коллегу, но и нечавкающих тоже. Есть много других более гуманных способов. Например, можно подарить коллеге на день рождения книгу о хороших манерах. Закладку надо положить на страницу, где описывается приличное поведение за столом. Можно ходить обедать с коллегой в разное время. Можно попросить подругу почавкать во время совместного обеда с этим коллегой, а затем, в присутствии всех, высказать ей свое "фи", параллельно предупредив остальных сотрапезников о риске получить ложкой по лбу если чавканье за столом не прекратится. Можно просто дать чавкающему коллеге этой ложкой по лбу, без предупреждения. Но этот вариант уголовно наказуем. Можно попросить отдел кадров провести тренинг о корпоративном поведении с обязательным упоминанием недопустимости чавканья. Или так, между прочим, можно на "переменке" провести ликбез для всего отдела, зачитав им этот пост. И сказав, что-то вроде "а лично меня больше всего раздражает чавканье. Прям таки зверею от этого". И многозначительно взглянуть на некультурного коллегу...

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails