четверг, 27 мая 2010 г.

Все врут


И прав был Доктор Хаус, получается. Сам врал и всех остальных в этом грехе подозревал. Не знаю, как всех, но вот многих работодателей последние данные исследований HeadHunter и SuperJob выводят на чистую воду. Прочтите внимательно, перешлите коллегам и будьте бдительны.
Портал Газета.ru сообщает, что 84% трудящихся в России сталкивались с обманом со стороны работодателей при трудоустройстве. Среди продавцов и водителей показатель достигает 95%, выяснила компания HeadHunter. Впрочем, соискатели на собеседовании часто слышат не то, что им говорит рекрутёр, и принимают перспективы за обещания.
Обман при приеме на работу — норма российской жизни, выяснили аналитики компании HeadHunter, проведя опрос более чем 4000 россиян во всех регионах России. Две трети опрошенных сообщили, что им дали неверную информацию о будущей зарплате. Чаще всего работодатели указывали в вакансии премии, получить которые практически невозможно. Другим, называя диапазон возможных зарплат, платили потом по низшей границе, а то и меньше. Зачастую работодатели скрывают, что обещанная сумма указана до выплаты всех налогов.
Больше 60% респондентов столкнулись с ложью об условиях работы или её содержании. Зачастую реальный круг обязанностей оказывается куда шире заявленного. Руководитель проекта «Работа@Mail.Ru» Алла Серегина рассказывает, что встречаются и другие «подводные камни». Например, вычеты из заработной платы за нарушение трудовой дисциплины (опоздания на работу), штрафы за рекламации от клиентов. В некоторых компаниях встречаются вычеты на проведение корпоративных мероприятий (присутствие обязательно) и страхование.
Всего на обманы со стороны работодателей пожаловались исследователям 84% опрошенных. По просьбе «Газеты.Ru» в HeadHunter подсчитали, представители каких профессий чаще всего сталкиваются с этим. Больше всего жалоб приходит от работников в сфере розничных продаж. Почти 95% из них заявляют, что их обманывали работодатели. Почти так же часто, в 94% случаев, на лживость нанимателей жалуются водители и экспедиторы. Девять из десяти специалистов по оптовым продажам, официантов и бизнес-тренеров также хотя бы раз в жизни сталкивались с обманом при трудоустройстве. Чуть больше повезло медработникам (82%) и IT-специалистам (73%). Причем обману подвергаются не только люди с низкой квалификацией, но и переводчики, копирайтеры, специалисты по рекламе. Им предлагаются тестовые задания большого объема — в надежде получить работу, люди переводят десятки страниц текста, пишут тексты, придумывают рекламные концепции, а потом им говорят, что они не подошли. При этом результаты их труда остаются у «работодателя». 

Тут я оговорюсь, что когда-то проходила процедуру приема на работу в компании Х. Среди условий приема было написание пресс-релиза к предстоящему корпоративному событию. Старалась от всей души, мой пресс-релиз, без лишней скромности, получился замечательным, результаты собеседований с представителями компании тоже вселяли радужные надежды. Но в итоге предложение о приеме на работу сделано не было. Если честно, расстраиваться и жалеть не было ни сил, ни времени. Жизнь текла свои чередом, а спустя некоторое количество времени я обнаружила свой пресс-релиз, подписанный "пресс-службой компании Х", на тематических порталах... Пренеприятнейшее ощущение, надо сказать.

«Обман особенно остро воспринимают люди, находящиеся на переходном этапе жизни, а смена работы — одна из таких жизненных ступеней», — рассказывает президент компании HeadHunter Юрий Вировец. Но рикошетом такое отношение к сотруднику бьет и по работодателям. На вопрос, а что же они сделали после того, как выяснили истинное положение вещей, наиболее популярным оказался ответ «ушел на другую работу», хотя нашлись и другие варианты, как, например, «занес работодателя в черные списки», «стал саботировать «дополнительные» обязанности» и даже «забеременела и ушла в декрет». Хотя есть и те, кто признался, что «смирился».
По данным SuperJob, обман с зарплатой или условиями труда приводил к увольнению 20% нанятых.
Часто HR-менеджеры компании сознательно преувеличивают те условия, которые компания гарантирует своим сотрудникам, пытаясь найти лучшего человека на должность, объясняют эксперты. Впрочем, нередко соискатели, которые считают себя обманутыми, принимают за факт перспективы, которые рисует на собеседовании работодатель, добавляет руководитель исследовательского центра портала SuperJob.ru Наталья Голованова: «Поэтому мы не перестаём повторять соискателям, что на собеседовании такие вещи надо выяснять очень тщательно». Столь высокий процент обманутых сотрудников объясняется прежде всего субъективным восприятием фактов каждой из сторон при приеме на работу, соглашается управляющий партнер Club Consult Development Тимур Соколов. «Также необходимо обратить внимание на то, что у каждого человека формируется собственная картина мира. К примеру, для соискателя ненормированный график составляет 9 часов, а для HR-менеджера — до 14 часов», — добавляет Соколов.


Так что, дорогие соискатели, никогда не стесняйтесь задавать вопросы на собеседовании, выяснять, что именно имеет ввиду работодатель, когда называет то или иное условие вашей будущей трудовой деятельности. Если компания открытая и честная, то все ващи "расспросы" будут восприняты адекватно и вы получите исчерпывающие ответы. При этом не забывайте и сами быть честными, ведь работодатель тоже думает, что ... everybody lies!  )

4 коммент.:

Anna Saburova комментирует...

Вот и "Ведомости о том же http://bit.ly/chrreO.

Только в статье Ведомостей страшно напугало откровение хедхантеров:
«Кадровые консультанты работают на работодателей, т. е. для них соискатели — рабочий материал, которым они закрывают вакансии, — говорит Мария Самиуллина, управляющий партнер компании JobSearchCoach. — Хантеру главное — получить гонорар, и для этого он готов приукрасить позицию».

Т.е. озадачившись поисками новой работы, человека буквальносо всех сторон ожидают опасности. И в итоге приходится лишь уповать на собственное внимание, порядочность работодателей и человечность хедхантеров.
Так получается...?

Polina Frolova комментирует...

Аня, думаю, это действительно существует. И всегда надо помнить, что проходя собеседование, и мы выбираем компанию, в которой будем работать. И если врут с порога... то обходить стороной и еще в сети везде раместить, что такой вот обман. Они почитают, что общественность о них пишет и, может, одумаются.

Мне понравился твой маркетинговый ход в начале поста: "Прочтите внимательно, перешлите коллегам и будьте бдительны". Это помнишь как, чтобы увеличить продажи шампуня была придумана одна фраза: "Намыльте голову, смойте, и намыльте второй раз" )))))
Перешлите коллегам!

Anna Saburova комментирует...

Я думала, что "самый крутой" маркетинговый ход здесь у меня был - картинка с доктором Хаусом )))

Polina Frolova комментирует...

Даааа, поставив фото MD House'а, ты многим его поклонникам сделала приятно.
Для тех, кто в теме, у них с доктором Кадди случилась-таки любовь в самом конце!

Карьера - это хорошо и о том, насколько это хорошо мы пишем здесь, на страницах нашего блога. Но любовь тоже никто не отменял ))

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails