вторник, 8 июня 2010 г.

На кого вы работаете? (И кто работает на вас?)

Я всегда старался устроиться на такую работу (бывали времена, когда я работал по найму), где мой босс работал бы на меня. Мои обязанности заключались в том, чтобы я выполнял действия, для выполнения которых я был нанят. При этом мой начальник всегда обладал необходимыми качествами, которые помогали мне делать мою работу на высшем уровне. Суть его деятельности, соответственно, заключалась в том, чтобы обеспечить мне полноценный доступ к ресурсам (в том числе – людским) и системам.

Конечно, это не означает, что нанятые сотрудники не несут ответственности. Работа руководителя заключается не в том, чтобы говорить сотрудникам «делайте то-то и то-то», а в том, чтобы … (набираем воздуха в легкие!) … чтобы они говорили ему о том, что он должен делать для того, чтобы обеспечить им такие условия работы, которые будут способствовать реализации взятых ими на себя обязательств по выполнению грандиозной и безупречной работы.

Подумайте только, что будет, если утро каждого понедельника вы будете начинать с предоставления боссу списка дел, которые он должен выполнить для вас (помните, он работает для вас)? Что произойдет, если вы будете говорить своим сотрудникам: «Я работаю для вас, итак – что следующее в списке моих дел, которые позволят мне поддержать вас и помочь вам и дальше повышать производственные показатели?»

Читать блог Сета Година все равно, что читать утопические зарисовки из жизни киношных бизнесменов. Причем кино - явно голливудское, такое поджаро-американское и, к сожалению, мало применимое к нашим реалиям. Однако надо оговориться, что гостиницы - одна из немногих сфер, где принципы правильной западной бизнес-философии дают свои плоды. Отельная индустрия в нашей стране продолжает напоминать кафедру иностранных языков в советских вузах: вроде у всех равные условия, но преподаватели иностранных языков всегда чуть более свободомыслящие, они чуть более прогрессивны и, почему-то, более ухожены и одеты по моде, им как будто позволено чуть больше...
 
По собственному опыту. Работая в гостеприимстве, для меня кажется вполне естественным подойти к руководителю и сказать: "Дорогой руководитель, сделайте, пожалуйста, то, то и то, чтобы я смогла выполнить вот это как можно лучше". Когда отвлекаюсь от внутренней отельной этики и общаюсь с друзьями, работающими в других сферах, понимаю, что такие отношения с начальством - исключение, а не правило. И это вызывает двоякие чувства: досаду (за других) и гордость (за свою сферу деятельности)...

2 коммент.:

Ольга комментирует...

Абсолютно правильное понимание целей и задач работодателя и сотрудников. Уверена, что только подобные отношения способствуют качественному продвижению продукта (или услуг) компании на рынок. К счастью, никогда по-другому у меня в компании и не происходило и не происходит, что позволило ей при скромных размерах открыться в год кризиза 1998 и пройти достойно еще пару серьезных экономических бурь, удержать и коллектив единомышленников и упрочить свои позиции на рынке.

Anna Saburova комментирует...

Ольга, искренне рада, что у Вас тоже есть веские причины гордиться своей компанией! Пусть так будет всегда!

Размышляла еще на эту тему: ведь бывают люди, для которых комфортнее работать в условиях, когда им четко говорят, что именно надо делать. И возможно, ситуация, когда ему (или ей) дается простор для действий и опция ставить задачи перед руководителем, приведет не к состоянию профессиональной эйфории,а наоборот - к фрустрации и депрессии...
Наверное, каждому - свое.

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails