вторник, 22 июня 2010 г.

Я вам пишу, чего же боле...

Увидев как Анна развеселила нас на Facebook забавным заявлением на отпуск я припомнила всяко разно, что пишут сотрудники в официальных бумагах. Вопрос "А как это написать?", наверное, является одним из самых часто задаваемых Администрации предприятия. Поэтому в помощь трудящимся мы решили разместить в этом посте образцы заявлений, объяснительных, докладных и прочих бюрократических бумажек, которые нам всем время от времени приходится писать на работе.

ВАЖНЫЕ "МЕЛОЧИ"
То, о чем надо помнить при написании всех официальных документов, вне зависимости от их вида: 
Название организации - указывается название юридического лица, строго в соответствии с учредительными документами. К примеру, если вы работаете в гостинице "Солнышко", а юридическим лицом, управляющим этой гостиницей является ООО "СолнышKо Отель Менеджмент", то и во всех заявлениях следует писать ООО "СолнышКо Отель Менеджмент". Обращайте внимание на необходимость точного воспроизведения названия организации, вплоть до входящих в него кавычек, дефисов, прописных и строчных букв и пр. 
Дата документа - является одним из важнейших реквизитов. Тут все просто - не забывайте ставить дату на документ. Лучше использовать словесно-цифровой способ написания даты: 18 июня 2010 г. Он лучше всего минимизирует риск фальсификации дат.
Заголовок к тексту отражает краткое содержание документа и согласуется с его наименованием. Отвечает на вопрос "о чем?" и имеет форму отглагольного существительного с предлогом "о": например, О ненадлежащим выполнении должностных обязанностей Лунным Е.А. 
Отметка о наличии приложений - если вы хотите вместе с заявлением представить какие-либо документы на бумажном, электронном или цифровом носителе, то обязательно сделайте на них ссылку либо в тексте документа, либо списков в конце. Например: "Медицинское заключение прилагается". Или "Приложения: 1.Медицинское заключение, 2.Выписка из истории болезни". 
Подпись - документ не скрепленный личной подписью, документом не является. Подпись нельзя отрывать от текста и расписываться на отдельном листе или на чистом обороте станицы. Если на подпись не остается места, то следует перенести последний абзац или несколько строк вместе с подписью на другой лист. Если вы подписываете документ за какого-либо другого человека обязательно укажите свою фамилию с инициалами и должность. Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности. 

О ЧЕМ НЕ ЗАБЫТЬ: 
Структура документа - требования к составлению докладных, служебных и объяснительных записок закреплены в ГОСТе Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Следует помнить что каждый из вышеупомянутых документов должен иметь:
  • указание на автора (это может быть работник, должностное лицо, структурное подразделение или целая организация от которой исходит документ)
  • наименования адресата
  • наименование вида документа (к примеру, "ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ")
  • дата составления
  • в некоторых случаях регистрационный номер и заголовок к тексту (например, "О ненадлежащем выполнении трудовых обязанностей")
  • текст 
  • подпись составителя
КАК ОБОЗВАТЬ:
Теперь определим, как же эти документы различаются между собой: 
Докладная записка - информирование по вертикали. Это документ, адресованный руководителю организации или любому другому вышестоящему руководителю, в котором излагаются какие-либо причины факты и события, послужившие поводом к его написанию, анализируется сложившаяся ситуация и делаются выводы и предложения конкретных действий. 
Служебная записка - информирование по горизонтали. Данными документами обмениваются коллеги, занимающие равнозначные должности в служебной иерархии и решающие между собой текущие рабочие вопросы. 
Объяснительная записка - документ, объясняющий причины какого-либо действия. Как правило не положительного. Чаще всего объяснительные пишутся работниками от руки, однако даже в этом случае они должны содержать все упомянутые реквизиты. 
Жалоба - обращение работника к должностному лицу, по поводу нарушения его прав и законных интересов. 
Заявление - официальное обращение работника к должностному лицу предприятия, направленное на реализацию прав и интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности предприятия. 

ОТКУДА СПИСАТЬ:
Ну и так как у нас у всех обычно нет желания сидеть и изучать документацию, а хочется просто быстренько списать требуемое с найденного примера, далее мы размещаем образцы наиболее востребованных в работе предприятия документов. Пользуйтесь на здоровье! Обязуемся обновлять базу для скачивания!

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
ЖАЛОБА
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УВОЛЬНЕНИИ ПЕРЕВОДОМ
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УВОЛЬНЕНИИ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТНИКА
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails