четверг, 16 декабря 2010 г.

Поиск работы: как не растягивать "удовольствие"

Вы когда-нибудь искали работу - в гостеприимстве или какой-либо другой сфере? Ищете сейчас? С одной стороны - приятного мало. Чувство неопределенности, неуверенность в завтрашнем дне. С другой стороны - это прекрасный повод начать новый период в жизни, открыться на встречу новым возможностям. Ведь не только вас выбирают, но и вы выбираете. Но что сделать, чтобы не ошибиться и остановить свой выбор именно на "своей" компании и на "своей" вакансии? Как сократить время поисков и не растягивать "удовольствие"? Как произвести хорошее впечатление на работодателя? Ответы на эти вопросы логично искать у экспертов и одновременно тех, кому мы отправляем свои резюме. А так как у нас есть "пророк в своем отечестве", делиться секретами и подсказками мы попросили Анаиду Айрапетову, директор по персоналу IFK Hotel Management.

Главное правило
Как ни парадоксально, первое и самое главное правило ищущего работу в сфере гостеприимства проецируется не на прекрасное будущее, а связано с предыдущей профессиональной жизнью кандидата, и звучит примерно так: "Не гадь!". Наша отрасль на самом деле очень мала и каждый ее участник на виду. Поставьте себе целью с самого первого дня работы инвестировать в свое светлое карьерное будущее - стройте доброжелательные отношения с коллегами и подчиненными, будьте ответственны и, если так сложились обстоятельства, расставайтесь с работодателями, оставаясь добрыми друзьями.

Резюме / CV

Резюме - нетъемлемая часть процесса поиска работы, а значит оно составлено и отшлифовано с учетом всех рекомендаций всех известных светил эйчара. На этом бы и успокоиться, но мы позволим себе еще пару рекомендаций:


1. Фото! Вы же знаете, что визуально человек получает максимальное количество информации. Специалисты по подбору кадров и будущие руководители - они тоже люди, т.е. тезис про визуальное восприятие им не чужд. Человека, резюме которого снабжено фотографией, запомнят намного лучше - проверено и доказано!

2. Еще раз фото! Посоветуйтесь с третьими лицами и подберите фотографию, которая будет олицетворять образ лучшего кандидата на заявленную вакансию. Это именно тот случай, когда креатив должен быть максимально минимизирован.

3. Напечатали резюме в word'е, исправили всё, что умная программа подчеркнула красным и зеленым. Молодцы мы. Теперь распечатываем резюме и вслед за умной программой проверяем "вручную". Так - на всякий случай, а то мало ли... "меннеджер", "вооруженные силы российской федерации"...

4. Не стесняйтесь писать в резюме подробности того, чем вам приходилось заниматься на предыдущих местах работы, а также то, чему вы обучались на курсах. Согласитесь,  в название должности "менеджер по продажам" можно вкладывать диаметрально противоположный смысл.

5. Пункт "хобби и увлечения" иногда самый любимый у соискателя, там пишут все, что мило сердцу. Однако каким бы супер-занимательным не был ваш вариант проведения свободного времени, лучше все же даже здесь указывать только то, что может характеризовать вас как подходящего кандидата на желаемую должность. Кстати, отсутствие этой информации в резюме нисколько не помешает вам раскрыться и в полной мере замерцать гранями перед коллегами уже после приема на работу.


Поиски

1. Готовое резюме разместите на всех значимых порталах таких как: hh.ru, superjob.ru, job.ru, rabota.ru. Можно и на других, но как показывает практика, отдача не будет столь эффективной.

2. Почему бы столь порицаемые социальные сети не использовать в благих целях? Разместите свое резюме в профайле, подпишитесь на страницу интересующей вас компании, следите за обновлениями, проявляйте активность. Вполне реально!

3. Если вас интересуют позиции во вполне определенных компаниях, то стоит найти эл. адрес отделов персонала этих компаний и направить резюме непосредстве в пункт назначения. Если интересующих вас организаций больше, чем одна, пожалуйста, не поленитесь направить отдельное письмо с резюме КАЖДОЙ из них, не стоит делать "массовую рассылку", при этом не скрывая адреса других получателей. Это, как бы сказать... - не комильфо!

4. Как правило, многие HR-отделы подписаны на рассылку новых резюме, поступающих в базы данных HR-порталов. Ввиду особенностей выборки в эти рассылки попадают (внимание!) только новые резюме! Т.е. те, которые создавались или обновлялись в последнее время. Отсюда вывод - обновляйте свое резюме почаще и именно оно будет на виду у хедхантеров.

5. А вот еще два инструмента поиска работы, самые очевидные, но про которые чаще всего зачем-то забывают: раз - откликайтесь на опубликованные вакансии (а не только ждите отклик на свое резюме), два - посещайте ярмарки вакансий (и даже такое былинное слово как "ярмарка" смущать вас не должно, это вполне современный инструмент, который часто используется, например, когда готовится к открытию большой гостиничный комплекс).

6. Небольшой секрет и одновременно джедаевский меч в деле поиска работы в гостиницах. На служебном входе любого большого сетевого отеля можно найти анкеты, которые предполагается заполнить и тут же передать в отдел по подбору персонала. Не смотря на "эпистолярность" этого жанра, вполне себе действенный вариант. Особенно на это рекомендуется обратить внимание тем, кто только начинает свою карьеру, и тем, кто ищет работу в городе, где есть большие сетевые отели.


Произведение впечатления


Несколько важных моментов, которые могут повлиять на то впечатление, которые вы произведете на сотрудника по подбору персонала.

1. Рекрутеры открывают секрет: "Да! Да, мы просматриваем профайлы кандидатов в социальных сетях!". Теперь сами делайте выводы о том, ЧТО публиковать на своих "стенах", а от публикации ЧЕГО стоит воздержаться.

2. Как одеться на собеседование? Не секрет, что самое сильное впечатление о человеке складывается в первые 15 секунд. В день собеседования с одеждой лучше не экспериментировать, а подобрать ту, в которой чувствуете себя комфортно, но в то же время не обыденную и повседневную — чтобы подчеркнуть значимость события и настроиться на собеседование.

Если, например, предстоит собеседование на должность стюарда, то не стоит представать перед интервьюером в костюме от Armani, а будущий коммерческий директор [сгущая краску] не должен перед входом в Отдел Персонала отстегивать роликовые коньки.

3. Что делать, если опаздываете? Человек, который ждет вас на собеседование, вполне нормально воспринимает предварительных звонок с предупреждением о возможном опоздании на встречу. Намного хуже - опоздать, не предупредив.
Если же вы устраиваетесь на должность, на которую ведется, так называемый, массовый набор (во время открытие нового отеля, ресторана или спа-центра), то тут уж лучше вариант с опозданием не рассматривать, надо быть готовым к тому, что в случае опоздания вас могут не принять вообще. И тут ничего личного.

4. Как начать производить благоприятное впечатление при встрече? Улыбайтесь! (без фанатизма, конечно... ну, вы понимаете...)

5. Почему-то многие страдают от совершенно необоснованного стериотипа: будто бы задавать вопросы на собеседовании может только потенциальный работодатель. Наоборот, если кандидат задаст уточняющие вопросы, спросит об особенностях организации рабочего времени и места - это создаст благоприятное впечатление заинтересованности и небезразличности.

6. Если на собеседовании вам предложено выполнить профессиональное задание, ни в коем случае не отказывайтесь, даже если посчитаете задание дурацким или не имеющим решения. Выполните его соответственно степени возможности его выполнения, обязательно снабдив компетентными комментариями. Зачастую работодателя интересует не правильный ответ на вопрос (он его и так знает), а подход претендента к решению задачи.

7. Казалось бы - раритетный случай, однако практика показывает обратное: пожалуйста, не просите ваших родственников (особенно этим грешат мамы и жены) звонить в отдел кадров по поводу вашего устройства. Или наоборот, попросите их НЕ делать этого. Если родственники попались исключительно инициативными, они могут взять на себя труд по поиску контактных телефонов и передавать их вам - отправлять резюме или звонить все-таки лучше самостоятельно.



Алё!

Раз уж мобильная связь давно стала неотъемлемой частью нашей жизни, надо упомянуть о ней и в контексте поиска работы.

1. В резюме указывайте только актуальные номера телефонов. Это относится как к контактам самого кандидата, так и к лицам, указанным в качестве рекомендателей.

2. Когда вы указываете номер в резюме, сделайте одну вещь: наберите этот номер с любого другого телефона и послушайте, какую мелодию слышит звонящий вам. Вы понимаете, что варианты - блатной Сенька Пуп или "ало! психдиспансер на проводе!" - категорически не подходят.

3. Вот уж совсем из разряда банального: во время собеседования, пожалуйста, отключите мобильный! Если звонок все же раздался, следует извиниться и а) ответить на звонок б) нажать отбой (не нужное - зачеркнуть).

4. Если случилось так, что по итогам собеседования предложения о работе вам не было сделано, не стоит "качать права" или угрожать (а такое случается!). Намного конструктивнее будет спросить о причинах отказа, объяснив собеседнику, что для вас это очень важно и поможет быть более успешным в дальнейшем. Поверьте, если это спрашивать по-человечески, по-человечески же вам и ответят, а не будут употреблять дежурные фразы. Тем более, что достоверная информация по этому вопросу действительно может оказаться крайне полезной.

При этом никогда не стоит забывать, что собеседование и вообще процесс устройства на работу в какую-либо организацию - это не смотр-конкурс вас как личности. При приеме на работу оценивается только степень соответствия качеств и навыков кандидата той или иной конкретной должности в конкретной компании. И отказ надо воспринимать исключительно с такой позиции, не в падать в истерику или апатию. Каждого обязательно ждет именно его работа, именно в его организации. Проще говоря: всему - свое время!

Желаем всем успехов!
Если у вас есть вопросы или темы для обсуждения, приглашаем к нам в FaceBook.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails